В
начале, мы должны определить, что же обозначает понятие домен и как
оно появилось. Домен - это интернет-адрес, который определяет место,
где хранится презентация веб-сайта. Данный адрес находит ваш
веб-браузер. Каждый домен является уникальным. Это означает, что не
может быть другого домена, который будет точно таким же. Если бы
существовали одинаковые домены, то компьютер не смог бы распознать,
какой именно сайт вы хотите посетить..
Домены появились в связи с необходимость
создать более понятное и удобное название адреса сайтов, так как в
начале всемирной сети Интернет вместо привычных нам адресов в адресную
строку вводились только цифры. Если говорить более конкретно, то речь
шла об IP адресе сервера, на котором хранится веб-презентация. Но
поскольку человеческий мозг легче запоминает и воспринимает фразу или
слово, чем ряд ничего незначащих цифр, то вместо набора этих цифр
(IP-адресов сервера) появились отдельные домены в виде слов. Конечно, и
сегодня, вы можете использовать IP адрес вместо домена, если вы его
знаете. Эта процедура используется когда возникают какие-либо проблемы с
доменом. И не получается открыть страницу обычным способом. Но сегодня
это случается не слишком часто, потому что создатели сайтов и
системные администраторы очень хорошо следят за поддержкой сайта и
интернет технологии становятся все более совершенными.
Какие бывают домены?
Домены прежде всего различают по двум критериям: по уровню и по
концовке. Каждый домен на самом деле состоит из нескольких частей. Домен
1-го уровня иногда называют "корневой", верхнего уровня - англ. top
level domain (TLD). Речь идет как правило о концовке домена,
обозначающем национальную принадлежность сайта (RU, CZ, DE, EU и т.д.) В
большинстве случаев, данная концовка определяет язык веб-сайта. Домен
2.уровня находится перед доменом 1.го уровня и отделен от него точкой.
Домен 2-го уровня вы можете зарегистрировать ( например у регистратора
доменов). Домен 2-го уровня содержит как правило название веб-сайта и
раскрывает его тематику. Примером такого домена является www.boutique.ru
- интернет-магазин одежды. Затем следует третий уровень домена,
известный также как поддомен. Поддомен расположен перед доменом 2-го
уровня и также отделен от него точкой. Поддомены служат для более
конкретного уточнения содержания сайта. Предоставляют возможность
создания других веб-презентаций с более узкой тематикой сайта. Поддомен в
основном используется на крупных порталах, которые содержат много
информации и поэтому целесообразным является разделение содержания на
несколько категорий и создание отдельных веб- страниц для лучшей
ориентации.
Преимуществом поддомена является то, что их можно создать легко, быстро
и бесплатно. Существуют также и домены других уровней, но они не так
часто используются, в основном достаточно тех уровней, которые были
описаны выше..
Классификация доменных концовок
На данном этапе нашего знакомства с понятием домен я хотела бы
вернуться к 1 уровню доменов, которые подразделяются на национальные и
общие доменные адреса. Народные домены относятся всегда к конкретному
государству и находятся в ведении различных организаций, Контроль над
национальным доменом в Российской Федерации осуществляет Координационный
центр национального домена сети интернет (http://cctld.ru ). Это
некоммерческая организация, созданная в 2001 году для выработки правил
регистрации доменных имен в доменах RU и РФ. В некоторых случаях вы
можете зарегистрировать национальный домен только при условии, что вы
являетесь гражданином данной страны или юридическим лицом, учрежденным
на территории этой страны. Ограничение на приобретение национального
домена верхнего уровня существует например в США ( .us ) или в Евросоюзе
(. eu). В России это ограничение не применяется. В доменных именах
неносящих национальную концовку может зарегистрировать любой, независимо
от гражданства. К таким доменным адресам относятся например домены,
имеющие концовки COM, BIZ, NET, NAME, INFO.
Как выбрать домен?
Теперь, когда мы уже знаем, что представляет из себя домен, перед
нами встает вопрос о том, какой домен выбирать, чтобы повлиять на
будущее успешное функционирование веб-сайта? Существует много факторов,
которые должны быть приняты во внимание при выборе домена. Выбирать
домен нужно прежде всего исходя из тематики нашего сайта. Для этого
необходимо заранее продумать о чем собственно будет наш сайт, какая
информация будет размещена на нем. Затем необходимо этот широкий спектр
информации назвать каким-то одним словом или фразой, желательно как
можно более короткими. . Это слово или фраза должны быть легко
запоминающимися и желательно часто встречающимися в популярных поисковые
системы Интернета. Впоследствии выбор слова для домена повлияет на SEO
(см. ниже). Если Ваш веб-сайта о конкретном продукте, то рекомендуется
выбрать доменное имя, которое имеет отношение к названию этого
продукта. Обычно пользователи интернета, которые слышали о Вашей
компании или каком-либо продукте , сначала попытаются ввести название
вашей фирмы или продукта в адресную строку интернет-браузера, а при
неудачной попытке попытаются найти нужное им слово в поисковой системе.
Но здесь есть риск того, что у вас не будет правильно оптимизирована
презентация вашей веб-страница для поисковых систем, и поэтому
потенциальный клиент в результате просмотра попадет на веб-страницы
конкуренции и приобретет товар или услугу у нее.
Что такое SEO? Влияет ли домен на SEO?
Каждый домен влияет на SEO (Search Engine Optimalization). SEO
обозначает оптимизацию поиска веб-страницы посредством полнотекстовых
поисковых систем, таких как Yandex, Rambler, Yahoo или Google. Если вы
правильно управляете поисковой оптимизацией вашего сайта, то ваш сайт
появится в поисковой системе на первой странице после ввода ключевого
слова в поисковике. Таким образом обеспечивается большое количество
потенциальных посетителей вашего сайта. Подробнее о поисковой
оптимизации вы можете найти на сайтах, посвященных SEO. Правильно
подобранный домен безусловно оказывает значительное влияние на SEO. Ведь
если домен представляет собой популярное ключевое слово, то ваша
веб-страница соответствует первому критерию надлежащей оптимизации, а
поэтому Вы имеете хорошие шансы На ваш сайт придет много посетителей и
потенциальных клиентов.Основой оптимизации является подбор ключевого
слова для домена, которое является популярным в поисковых системах.
Поэтому так важно сначала проанализировать статистику частоты поисковых
запросов для данного слова. Эта статистика является общедоступной в
каждой поисковой системе. После ввода выбранного слова в поисковой
системе отобразятся результаты поиска наиболее соответствующие вашему
запросу, и вы также сможете просмотреть статистику частоты поиска этого
слова. В основном она находится внизу. У поисковой системы Google есть
специальная страница посвященная статистике поиска, поэтому чтобы ее
посмотреть Вам нужно задать поиск: Статистика поиска Google.
Резюме
Выбор домена является одним из главных компонентов создания
веб-сайта. Неправильно подобранный домен может создать в будущем немалые
проблемы, и напротив удачный доменный адрес станет отличной визитной
карточкой. Помните и то, что люди часто и забывают разные названия и
поэтому при выборе доменного имени следует придерживаться правила: чем
более простым и легко запоминающимся будет название вашего сайта, тем
больше людей смогут его запомнить и потом найти в интернете. В этой
статье я описала лишь самый простой путь по которому вы можете идти при
выборе домена для создания и рàскрутки вашего сайта, но путей конечно
же существует больше. И выбор всегда за Вами.
|