Главная » 2010 » Октябрь » 22 » Microsoft , Coca-Cola и IBM - лучшие мировые бренды
23:12 Microsoft , Coca-Cola и IBM - лучшие мировые бренды |
Крупнейшая бренд-консалтинговая компания мира Interbrand опубликовала свой традиционный рейтинг 100 самых дорогих брендов мира.
Тройка лидеров по сравнению с прошлым годом не изменилась, а первое
место заняла компания Coca-Cola, торговую марку которой специалисты из
Interbrand оценили в 70,452 млрд долларов. За год производитель
безалкогольных напитков подорожал на 2%.
На втором месте расположился IBM, который оценен в 64,727 млрд долларов
(годовой рост - 7%). Замыкает тройку Microsoft, стоимость бренда
которого оценивается в 60,895 млрд долларов (7%). Также в пятерку попали
Google (47,8 млрд) и General Electric (42,808 млрд). Правда, GE теряет в
цене уже второй год подряд – на этот раз падение составило 10%.
В "десятку" лидеров вошли также бренды Google (43,557 млрд долларов),
General Electric (42,808 млрд), McDonald's (33,578 млрд), Intel (32,015
млрд), Nokia (29,495 млрд), Disney (28,731 млрд) и HP (26,867 млрд).
В 2010 году из "десятки" выбыл автопроизводитель Toyota, стоимость
бренда которого за год снизилась на 16% до 26,192 миллиарда долларов,
после чего японская компания оказалась на одиннадцатом месте в списке.
Лидером по росту стоимости бренда стала компания Apple (+37%),
занимающая семнадцатую строчку рейтинга, за ней следует компания Google
(+36%) и канадская компания BlackBerry (+32%), находящаяся на 54-м месте
в общем рейтинге.
Специалисты Interbrand оценивают мировые бренды по ряду критериев. В
частности, финансовая отчетность компаний должна быть в открытом
доступе, кроме того, треть прибыли бренда должна приходить не из страны,
где базируется компании, сообщает РИА "Новости".
Также бренд должен оказывать заметное влияние на покупательский выбор
потребителя, а выручка компании должна превышать издержки на
финансирование и операционные издержки.
Также оцениваемый бренд должен обладать широкой целевой группой,
информацией о нем должно обладать большое число потенциальных или
реальных потребителей.
Российские компании в рейтинге не представлены, так как не соответствует критерию глобальности, выдвигаемом Interbrand.
Российские компании попадали лишь в ежегодный рейтинг 100 лидирующих
мировых брендов BRANDZ газеты Financial Times, составляемый по данным
ведущей международной исследовательской компании Millward Brown.
Тройка лидеров этого рейтинга выглядит так: Google, IBM, Apple. В
десятку также вошли: Microsoft, Coca-Cola, McDonald's, Marlboro, China
Mobile, GE и Vodafone.
Среди представителей России выделились российские мобильные операторы: МТС и "Билайн", подчеркивает "Финмаркет".
Самым дорогим российским брендом признан МТС, который занимает 72-ю
позицию. Этот бренд "стоит" 9,7 млрд долларов. На 92-й позиции -
"Билайн" со стоимостью бренда 8,16 млрд долларов.
В рейтинге оказался представлен и "Газпром", расположившийся на 8-й
позиции в отраслевом рейтинге нефтегазовых брендов, но в сотню самых
дорогих брендов так и не попавший. Стоимость его была оценена
аналитиками Millward Brown в 6,35 млрд долларов.
|
Категория: Новости |
Просмотров: 934 |
Добавил: Key
| Рейтинг: 0.0/0 |
|